Сегодня не стало Евгения Мамонтова, автора романа «Мое немое кино», лауреата многих литературных премий, в том числе премии «Дальний восток» имени В.К. Арсеньева, финалиста премии «Ясная Поляна».
Издательский дом «Городец» выражает соболезнования родным и близким Евгения Мамонтова.
***
Евгений Альбертович Мамонтов (24.10.1964 - 09.07.2023) — российский писатель. Родился во Владивостоке. Заочно окончил Литературный институт им. А. М. Горького в 1993 году.
Публиковался в журналах и альманахах «Дальний Восток», «День и ночь», «Октябрь», «Рубеж». Преподавал русскую и зарубежную литературу в Дальневосточной государственной академии искусств. Входил в редколлегию журнала «День и ночь». Жил в Красноярске.
В декабре 2022 года книга Евгения Мамонтова «Мое немое кино», вышедшая в ИД «Городец», победила в Общероссийской литературной Премии «Дальний Восток» им. В.К. Арсеньева в номинации «Длинная проза».
На вручении премии Евгений Мамонтов рассказал, о том, как любовь к малой родине помогла ему написать свою книгу:
— Я по происхождению своему дальневосточный приморский житель из Владивостока. Но так получилось, что я уже несколько лет живу не во Владивостоке, а в Сибири. И вот эта книга для меня была и остается возможностью находиться там, в месте своего рождения. Понимаете, я люблю свой город, свою малую родину. В этом плане я абсолютный патриот, и мне приятно, когда я туда попадаю пускай не физически, но путем художественного вымысла. Когда, когда я там оказываюсь, мне становится хорошо. И я надеюсь, что читателя тоже достанется какая-то часть авторского удовольствия и авторской любви к этому городу, к этому месту на карте и что читатель тоже получит от этого удовольствие.
Можно сказать, что это небольшой роман или повесть, хотя, в принципе, жанровые определения не имею значения. Мне хотелось высказать свои соображения по поводу значения слов в нашей жизни. Мы привыкли использовать язык как инструмент общения, и считаем, что мир выражается в словах и что это взаимообогащается. Мне же хотелось показать, что слова иногда не выражают подлинного смысла, а, наоборот, его затемняют, и как пример привести уже исторический жанр немого кино, где нет слов, но всё построено на эмоциях, где все чувства понятны. Мне хотелось показать, что слова, которые мы часто говорим или слышим по телевизору или по радио, как раз уводят нас от настоящего смысла или его несколько вуалируют. А когда нет этой озвучки, тогда мы более внимательно смотрим на изображение. Поэтому мне хотелось сделать свою книгу не столько словесной, сколько изобразительной. В ней играют роль пейзажи, описания людей и интерьеров, которые должны говорить сами за себя.