21 июня встречаемся на фестивале «Белый июнь» в Архангельске на сцене «Михайло Ломоносов» с 18:00 до 19:00 на круглом столе «Драма сегодня», на котором презентуем сборник пьес «Ремарка 18+»
Участвуют:
Дмитрий Тарасов — драматург, арт-директор конкурса «Ремарка»
Анастасия Козакевич — шеф-редактор издательского дома «Городец»
В драматическом противостоянии издателя и драматурга на сцене (а где же еще?) поговорим о том, зачем нужны конкурсы для драматургов, о тенденциях с современной драматургии, чем дышит драма сегодня и как это отразилось на содержании сборника.
В сборник вошли избранные пьесы лучших современных драматургов, вошедшие в шорт-листы конкурса «Ремарка» разных лет.
Конкурс «Ремарка» существует более 11 лет. За это время номинировали свои произведения сотни драматургов. В эту книгу вошли самые свежие, самые актуальные, самые интересные пьесы сегодня, путешествие по этому сборнику оказывается насыщенным.
В пьесе «Хуманитас инжиниринг» Мария Зелинская демонстрирует, как работает расхожая формула «бойся своих желаний» — на самом деле человек толком не знает чего хочет. Затем читателю предстоит попытаться выбраться из кафкианской пьесы-лабиринта «Черная пурга» Анастасии Букреевой, в которой «медведь кабель перегрыз». Во время путешествия на промерзшем автобусе по маленьким северным городам героиню пьесы «Полярная болезнь» Марии Малухиной настигает неведомая хворь. В «Отделе облагораживания городской атмосферы» Веры Сороки все время вяжет Хурма, а люди в оранжевых жилетах могут сделать мир чуточку уютнее. А в пьесе «Герб города Эн» Светланы Баженовой к гармонии стремятся уже сами персонажи, правда понимают они ее каждый по-своему. В «Горке» Алексея Житковского разобщенность становится еще заметнее — даже благое дело — строительство горки для катания воспитанников детского сада не может объединить участников родительского чата, жизнь которого с болезнями детей, подготовками новогодних утренников это редкое сочетание фарса и трагедии. Разобщенность и неспособность воспринимать и принимать мир доходит до крайности в пьесе Ивана Андреева «Стойко падают киты». В пьесе-диалоге «5 mm/h» Дины Сафиной, напротив, катастрофа так близка, что остается только застыть и прислушаться к малейшему шороху в душе. Герой пьесы Тони Яблочкиной «Переспать с Леной и умереть» не готов так пристально смотреть в глаза собственным страхам, предпочитая не решать сложные вопросы, а убегать от них на прогулку с собакой.
Дмитрий Тарасов — преподаватель, драматург, арт-директор конкурса новой драматургии «Ремарка». Автор пьес «Воскресенье/Воскресение» — fringe-программа «Любимовки 2019»; «Ледоход» — 2 место в конкурсе «Евразия»; «Прохлаждаемся» — спецприз премии им. Дины Шварц — БДТ им. Товстоногова.
Модерировать эту и другие встречи на фестивале будет Анастасия Козакевич — критик и редактор из Санкт-Петербурга. Она окончила бакалавриат и магистратуру филологического факультета СПбГУ, работала редактором в нескольких издательствах, была членом большого жюри «Нацбеста» и других премий, принимала участие в мастерских АСПИР, а в конце 2024 года стала шеф-редактором издательского дома «Городец».
Встретимся в Архангельске на фестивале «Белый июнь» 2025!