
Друзья!
С радостью и гордостью рассказываем вам о самой зимней новинке серии «Во весь голос» — книге Елены Долгопят «Черты лица». В ней собраны рассказы и повести, словно бы сотканные из тончайшей ткани сновидений и сценариев еще не снятых фильмов, из былей и небылей, необъяснимых, пугающих и прекрасных.
А открывает «Черты лица» повесть «Лёд», фрагментом из которой мы с вами с радостью делимся (спойлер — Дед Мороз на страницах повести тоже появляется и играет, ох, далеко не последнюю роль).
Однажды зимой, в час небывало холодного заката, в Москве, на Чистых прудах, появились два человека.
Мороз силен. Эти двое увлечены разговором, они ищут, где бы погреться, заходят в бывший «Макдоналдс», берут горячий кофе и садятся за стол у самого окна. За окном вечерняя Москва, Мясницкая улица, тени прохожих.
За кофе разговор продолжается. Собеседник постарше поучает молодого:
— Ты пишешь, Витя, что у Деда Мороза нрав лютый, что он существо злопамятное, что верить ему нельзя и ждать от него даров не стоит, что лучше не просить у него ничего, все обернется смертью. Ты приводишь цитаты из древних сказаний, ты опираешься на труды уважаемых фольклористов. И все это хорошо, да только слишком всерьез. Из твоей, э-э-э, статьи следует как дважды два, что Дед Мороз существует. Мне это кажется странным, если не глупым. Я не ребенок.
— Предложу в детское издательство.
— Не возьмут. Дюже твой Дед страшный. И дети, и взрослые предпочитают юмор, а не пафос. Игру, понимаешь? А ты как инструкцию пишешь. По обращению со Страшным Дедом. Сделай другой вариант. Ты пишешь для энциклопедии фантастических существ. Фантастических. Понимаешь? Вымышленных.
Сборник «Черты лица» — это удивительно тонкая, кинематографичная и литературоцентричная проза, легкая, но изысканная, настоящий подарок и для ценителей современной русской прозы, и для тех, кто еще только начинает с ней знакомство.
#Отрывок_из_книги
