Боровский Александр Давыдович

Александр Боровский известен в мире как один из самых тонких, глубоких и изящных искусствоведов современного изобразительного искусства и фотографии. Уже многие годы он работает в Государственном Русском музее в Петербурге, где заведует отделом новых течений, а кроме этого участвует в самых интересных и прогрессивных проектах современного искусства в России и за рубежом.

Его детские книжки для многих оказались абсолютно неожиданной стороной его творчества и, зная порой очень сложный профессиональный язык его искусствоведческих работ (он написал около 200 работ по истории искусств XX века), который бывает не всегда понятен даже продвинутым специалистам, многим было трудно представить, как он пишет книги для детей. Но те, кто знают его лично, не удивились, так как при всей сложности его искусствоведческого языка он в жизни является очень простым и очень тёплым человеком. Его потрясающе тонкое остроумие и ясность изложения мыслей в обычном общении, то, что привлекает к нему всех, кто с ним хоть раз встретился лично, впрямую отразились в его детской литературе. При этом ему удается говорить понятным и интересным детям языком о самых серьёзных этических и даже философских проблемах. Его повести для детей — это своеобразные притчи, пропущенные через его в´идение жизни и изложенные очень красивым и лёгким языком, где-то напоминающим Антуана Сент-Экзюпери. Они, проникнутые добром, благородством и любовью, так же как у Экзюпери, оказываются интересными и для взрослых, и для детей. Может быть, даже больше для взрослых, так как в притчах-сказках Боровского есть много типичных узнаваемых образов и даже вполне конкретных, которых дети не обязательно узнают, а взрослые улыбнутся точности и изяществу, с которыми авторв нескольких фразах рисует их портреты.

Книги:
  • Е. Е. Лансере. — Л.: Художник РСФСР, 1975.
  • Советский театральный плакат. — Л.: Аврора, 1977.
  • Владимир Малагис. — Л.: Художник РСФСР, 1987.
  • Цепь романов. Русское искусство прошедшего века. — СПб: Эрви, 2001.
  • Силуэты современных художников. — СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2003. — 376 с.
  • A Master of Return // Sheila Isham: Catalogue. — СПб: Palace Editions, 2005.
  • Практически не изящные искусства. — Амфора, 2009. — 480 с. — ISBN 978-5-367-01154-8.
  • Длинная выдержка. Статьи о современной фотографии / Музей истории фотографии. — СПб: MACHINA, 2010. — 224 с. — ISBN 978-5-90141-073-8.
  • История искусства для собак. — СПб: Амфора, 2012. — 128 с. — ISBN 978-5-367-02164-6.[2]
  • Шапочный ветер — М.: ИД «Городец», 2018. — 80 с. — ISBN 978-5-906815-68-2
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Мы с Вами свяжемся!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину