Издательство «Флюид ФриФлай» объявляет о запуске новой серии современной русской прозы «Книжная полка Вадима Левенталя»

02.10.2017

Издательство «Флюид ФриФлай» объявляет о запуске новой серии современной русской прозы «Книжная полка Вадима Левенталя»

Составитель серии — Вадим Левенталь, петербургский писатель, критик, редактор, публицист. Родился в 1981 году, окончил Филологический факультет СПбГУ по специальности «Русский язык и литература». Как критик публиковался в таких изданиях, как «Санкт-Петербургские Ведомости», «Частный корреспондент», «Соль» и других, как публицист — в «Известиях», «RT» и других. Автор романа «Маша Регина» (2013) и сборника рассказов «Комната страха» (2015). В 2007—2016 гг. работал в издательстве «Лимбус Пресс». В числе самых громких издательских проектов Левенталя — четырехтомник эссе современных русских писателей «Литературная матрица». Член Союза писателей Санкт-Петербурга с 2008 г. С 2008 года работает в оргкомитете премии «Национальный бестселлер», с 2014-го — ее ответственный секретарь.

Вадим Левенталь: «Что пространство русской литературы сузилось за последние годы — об этом не говорит только ленивый. Связано это со многими вещами, но одна из главных вот: книгам негде выходить.
Всякий книжный человек помнит, как выглядела издательская карта России еще лет пятнадцать назад. Современную русскую литературу печатали в «Амофре» и в «AdMargimen», в «Азбуке» и в «КоЛибри», в «Издательстве Ольги Морозовой» и в «Издательстве Ивана Лимбаха» — много где. Сегодня иных уж нет, а те далече. Далече прежде всего от современной — здесь везде, конечно, подразумевается еще и интеллектуальной — русской прозы.
Я испытываю безмерное уважение к Елене Даниловне Шубиной, в ее знаменитой редакции работают мои друзья и вышла одна из моих книг, — но... Тут ведь не в том даже дело, что одна-единственная редакция, как бы велика она ни была, не может издавать вообще все, а в том, что для гармоничного литературного процесса принципиально важно именно чтобы на рынке работало много разных редакций. У каждой редакции свой вкус, своя аудитория, своя мера смелости, своя любовь к эксперименту, свое представление о новизне, свои возможности, наконец, — из этого и складывается экологическая среда, в которой автор чувствует себя как рыба в воде.
А где сегодня выходит русская проза, кроме «Редакции Шубиной»? Ушел «Лениздат», нет больше «Амфоры», перепрофилировался «AdMarginem», да и не только он... «Лимбус Пресс», в котором я проработал десять лет, которому навсегда останусь благодарен за все и с которым мы остаемся друзьями, продолжает возводить храм петербургской литературы, но цемент подвозят редко, а кирпичи поставляют далеко не всегда, увы, первосортные. Да, заработала редакция современной русской прозы в «Риполе», и там сделали сразу много хороших книг — но ведь чтобы создать и поддерживать живое единое литературное пространство для 150-миллионной страны, мало двух редакций.
Поэтому наша совместная затея с «Флюидом» меня так вдохновляет: мы дадим современной русской литературе больше воздуха, больше пространства, больше света — они ей очень нужны.
Что мы будем издавать в этой серии?
Короткий ответ выглядит так: разное.
Более подробный ответ проще дать, отталкиваясь от читателя: мы будем ориентироваться на читателя хотя бы немного искушенного, читателя опытного, не наивного, читателя, который любит скрытый смысл и двойное дно, читателя, который ценит вечные темы наравне с остросовременной проблематикой, читателя с развитым языковым слухом.
Такому читателю может быть интересно все: и философский роман, и исторический, и фантастика, и детектив, и мелодрама, и молодежный роман, и женский, и семейная сага, и эротическая повесть, и охотничий рассказ — все жанры, кроме скучного, по Вольтеру. Вот это вот все и будем издавать.
Нам не близки ценности «Колонны», мы будем не столь радикальны, как «Ультра-культура», и все же постараемся быть смелее «Редакции Шубиной» и не столь по сравнению с ней консервативны.
Будем стараться уделять особенное внимание молодым писателям. Будем не бояться проблемных тем и смелых экспериментов. Будем игнорировать политические взгляды автора (ну, в рамках действующего законодательства) — лишь бы был талант. Будем обращать внимание на авторов не только из двух столиц, но со всей России. Будем избегать бессмысленной зауми и игнорировать авторов, разговаривающих с нами из позы мудрости. Будем искать рукописи остроумные, искрометные и ироничные. Будем жечь. Пошумим всласть».


ИД «Городец»

Издательский Дом «Городец» создан в 1996 году. За короткий срок он стал одним из лидеров среди издательств России и стран СНГ.

Подписка на новости издательства