Читатель Толстов о романе Фредрика Бегбедера «Человек, который плакал от смеха»

Читатель Толстов о романе Фредрика Бегбедера «Человек, который плакал от смеха»

Человек, который плакал от смеха
Фредерик Бегбедер
от 650
р.
Однажды Октав приходит на утренний эфир неподготовленным, и плохого ученика изгоняют из медийного рая. Фредерик Бегбедер рассказывает историю своей жизни… через новые приключения Октава Паранго — убежденного прожигателя жизни, изменившего ее даже не в одночасье, а сиюсекундно.

Алкоголь, наркотики и секс, кажется, составляют основу жизни Октава Паранго, штатного юмориста радио France Publique. Но на привычный для него уклад мира нападают… «желтые жилеты». Всего одна ночь, прожитая им в поисках самоуничтожительных удовольствий, все расставляет по своим местам, и оказывается, что главное — первое слово и первые шаги сына, смех дочери (от которого и самому хочется смеяться) и объятия жены в далеком от потрясений мире, в доме, где его ждут.
Я книги Бегбедера никогда не любил, должен признаться. Мне он всегда казался таким снобом, который не столько рассказывает истории, сколько разглагольствует о вещах, в которых он не очень разбирается, желая показать, что он самый крутой на вечеринке.

Но «Человек, который плакал от смеха» — вторая книга Бегбедера, которую я прочел с удовольствием (названия первой не помню, там Бегбедер составляет список из 50 лучших книг, которые обязательно надо прочесть).

Главный герой работает штатным юмористом на национальной станции, он приходит на эфир неподготовленным, мямлит какие-то банальности вместо шуток — и его изгоняют из отрасли, он в одночасье из звезды и всеобщего любимца превращается в ничтожество, пустую величину. В книге есть много цепких и точных наблюдений о природе юмора, о психологии человека, который работает в медиа, о том, каково это — служить юмористом, превращая природное обаяние и чувство юмора в некий массовый продукт.

И что это, по сути, такая форма фашизма, диктатуры, ведь все обязаны смеяться над твоими шутками, а ты их уже не можешь сочинять, тебя с души воротит. Бегбедер продемонстрировал в этой книге отличную интеллектуальную форму — со многими мыслями соглашаешься, а чаще просто ежишься: сам ведь смотришь все эти «камеди клабы», как не додуматься до того, до чего додумался Бегбедер. В общем, это хорошо, сильно, глубоко, это умная проза. И еще у нас есть одна причина уважать Фредерика Бегбедера.

Именно он отбирает книжки для серии «Бегбедер рекомендует», которая выходит в издательстве «Городец», и большинство книг в этой серии мне нравится, они действительно необычные, смешные, запоминающиеся.