Боровский Александр Давыдович

Боровский Александр Давыдович

Боровский Александр Давыдович

Александр Боровский известен в мире как один из самых тонких, глубоких и изящных искусствоведов современного изобразительного искусства и фотографии. Уже многие годы он работает в Государственном Русском музее в Петербурге, где заведует отделом новых течений, а кроме этого участвует в самых интересных и прогрессивных проектах современного искусства в России и за рубежом.

Его детские книжки для многих оказались абсолютно неожиданной стороной его творчества и, зная порой очень сложный профессиональный язык его искусствоведческих работ (он написал около 200 работ по истории искусств XX века), который бывает не всегда понятен даже продвинутым специалистам, многим было трудно представить, как он пишет книги для детей. Но те, кто знают его лично, не удивились, так как при всей сложности его искусствоведческого языка он в жизни является очень простым и очень тёплым человеком. Его потрясающе тонкое остроумие и ясность изложения мыслей в обычном общении, то, что привлекает к нему всех, кто с ним хоть раз встретился лично, впрямую отразились в его детской литературе. При этом ему удается говорить понятным и интересным детям языком о самых серьёзных этических и даже философских проблемах. Его повести для детей — это своеобразные притчи, пропущенные через его в´идение жизни и изложенные очень красивым и лёгким языком, где-то напоминающим Антуана Сент-Экзюпери. Они, проникнутые добром, благородством и любовью, так же как у Экзюпери, оказываются интересными и для взрослых, и для детей. Может быть, даже больше для взрослых, так как в притчах-сказках Боровского есть много типичных узнаваемых образов и даже вполне конкретных, которых дети не обязательно узнают, а взрослые улыбнутся точности и изяществу, с которыми авторв нескольких фразах рисует их портреты.

Книги:
  • Е. Е. Лансере. — Л.: Художник РСФСР, 1975.
  • Советский театральный плакат. — Л.: Аврора, 1977.
  • Владимир Малагис. — Л.: Художник РСФСР, 1987.
  • Цепь романов. Русское искусство прошедшего века. — СПб: Эрви, 2001.
  • Силуэты современных художников. — СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2003. — 376 с.
  • A Master of Return // Sheila Isham: Catalogue. — СПб: Palace Editions, 2005.
  • Практически не изящные искусства. — Амфора, 2009. — 480 с. — ISBN 978-5-367-01154-8.
  • Длинная выдержка. Статьи о современной фотографии / Музей истории фотографии. — СПб: MACHINA, 2010. — 224 с. — ISBN 978-5-90141-073-8.
  • История искусства для собак. — СПб: Амфора, 2012. — 128 с. — ISBN 978-5-367-02164-6.[2]
  • Шапочный ветер — М.: ИД «Городец», 2018. — 80 с. — ISBN 978-5-906815-68-2

Книгиавтора

Всё будет хорошо, мы все умрём!

Всё будет хорошо, мы все умрём!

Повествование в романе ведется от первого лица «бомбилы», бывшего преподавателя философии, который, общаясь с пассажирами и постоянно попадая в различные передряги, рассуждает о времени, поколении, человеческой природе, о бессмысленности повседневной суеты и об «абсурде как основе нашей жизни».

250₽

Новинка
Певец боевых колесниц

Певец боевых колесниц

В первой из представленных в книге повестей, «Певец боевых колесниц», описывается путешествие генерала Белосельцева по Царствию Небесному и его устройство. Во второй, «Священной роще», речь идет о заговоре против России группы магов-дендрологов.
Две новые повести Александра Проханова написаны в духе пушкинской прекрасной ясности.

347₽

Новинка
Цепные псы Россы

Цепные псы Россы

После схватки с пиратами даль-проникатель «Арго» оказался неизвестно где. Надежда на возвращение домой призрачна, корабль поврежден, топлива нет. К счастью экипажа, в системе ближней звезды нашлась обитаемая планета, и капитан корабля Талия Луговая отправила к ней экспедицию. Пришельцам издалека было неведомо, что на этой планете уже несколько столетий идет война между двумя цивилизациями — потомками земных колонистов, летианами, и местными жителями, гореванами. Им предстояло пройти полями чужой войны. И даже Цепные Псы Россы, перед которыми дрожали от ужаса враждующие цивилизации, были не в силах остановить отважных «аргонавтов».

645₽

Новинка
Динамическая психиатрия в ракурсах времени. К сто летию со дня рождения

Динамическая психиатрия в ракурсах времени. К сто летию со дня рождения

В книге представлены основные теоретические труды Г. Аммона — основателя немецкой школы динамической психиатрии, объединившей психоаналитический, интерсубъективный подходы и идеи эго-психологии. В разделе, посвященном психосоматике, автор представляет взаимовлияние конституциональных и психосоциальных факторов, рассматривает возможности смены психосоматических и психопатологических нарушений в едином скользящем спектре расстройств. Подробно описывается психотерапевтическая система с акцентом на различные групповые формы работы, обеспечивающие наверстывающее развитие и восполнение личностных дефицитов. Монография предназначена для психиатров, психотерапевтов, клинических психологов и специалистов психосоматического профиля.

700₽

Новинка
Непонятный мир детства: как понять своего ребёнка и подружиться с ним

Непонятный мир детства: как понять своего ребёнка и подружиться с ним

Эта книга написана для родителей дошкольников, она поможет разобраться в некоторых важных тонкостях отношенийродителейи детей. Что делать с капризами или истериками ребёнка? Нужно ли отдавать ребёнка в детский сад, или ему будет гораздо лучше дома? Нормально ли, что с появлением в доме младенца старший ребёнок начал просить соску? Поведение детей– –это лишь верхушка айсберга, в основании которого лежат в частности действияих родителей.Порой родители неосознанно манипулируют детьми, способствуют появлению у них страхов или учат детейлгать.Возможно,в некоторыхпримерахчитательузнает себя.Книга поможет многое понять о самих себе: об эмоциях и чувствах, о родительском стыде, например, и о любви.

275₽

Новинка
Музыка мгновений. Опыт практикующего музыкального терапевта

Музыка мгновений. Опыт практикующего музыкального терапевта

Авторская методика музыкальной терапии Сергея Стангрита, «кантелетерапия», признана Министерством здравоохранения РФ как метод музыкально-педагогической лечебной работы и успешно применяется в течение 20 лет. В основе методики лежит импровизационность. Основная цель —  нахождение путей возможного взаимодействия с ребенком средствами музыкальной и эмоциональной подстройки, вследствие чего достигается уравновешивание эмоционального фона, решение значимых для развития конкретного ребенка задач.

260₽

Новинка

ИД «Городец»

Издательский Дом «Городец» создан в 1996 году. За короткий срок он стал одним из лидеров среди издательств России и стран СНГ.

Подписка на новости издательства