Боровский Александр Давыдович

Боровский Александр Давыдович

Боровский Александр Давыдович

Александр Боровский известен в мире как один из самых тонких, глубоких и изящных искусствоведов современного изобразительного искусства и фотографии. Уже многие годы он работает в Государственном Русском музее в Петербурге, где заведует отделом новых течений, а кроме этого участвует в самых интересных и прогрессивных проектах современного искусства в России и за рубежом.

Его детские книжки для многих оказались абсолютно неожиданной стороной его творчества и, зная порой очень сложный профессиональный язык его искусствоведческих работ (он написал около 200 работ по истории искусств XX века), который бывает не всегда понятен даже продвинутым специалистам, многим было трудно представить, как он пишет книги для детей. Но те, кто знают его лично, не удивились, так как при всей сложности его искусствоведческого языка он в жизни является очень простым и очень тёплым человеком. Его потрясающе тонкое остроумие и ясность изложения мыслей в обычном общении, то, что привлекает к нему всех, кто с ним хоть раз встретился лично, впрямую отразились в его детской литературе. При этом ему удается говорить понятным и интересным детям языком о самых серьёзных этических и даже философских проблемах. Его повести для детей — это своеобразные притчи, пропущенные через его в´идение жизни и изложенные очень красивым и лёгким языком, где-то напоминающим Антуана Сент-Экзюпери. Они, проникнутые добром, благородством и любовью, так же как у Экзюпери, оказываются интересными и для взрослых, и для детей. Может быть, даже больше для взрослых, так как в притчах-сказках Боровского есть много типичных узнаваемых образов и даже вполне конкретных, которых дети не обязательно узнают, а взрослые улыбнутся точности и изяществу, с которыми авторв нескольких фразах рисует их портреты.

Книги:
  • Е. Е. Лансере. — Л.: Художник РСФСР, 1975.
  • Советский театральный плакат. — Л.: Аврора, 1977.
  • Владимир Малагис. — Л.: Художник РСФСР, 1987.
  • Цепь романов. Русское искусство прошедшего века. — СПб: Эрви, 2001.
  • Силуэты современных художников. — СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2003. — 376 с.
  • A Master of Return // Sheila Isham: Catalogue. — СПб: Palace Editions, 2005.
  • Практически не изящные искусства. — Амфора, 2009. — 480 с. — ISBN 978-5-367-01154-8.
  • Длинная выдержка. Статьи о современной фотографии / Музей истории фотографии. — СПб: MACHINA, 2010. — 224 с. — ISBN 978-5-90141-073-8.
  • История искусства для собак. — СПб: Амфора, 2012. — 128 с. — ISBN 978-5-367-02164-6.[2]
  • Шапочный ветер — М.: ИД «Городец», 2018. — 80 с. — ISBN 978-5-906815-68-2

Книгиавтора

Былое. Стихи.

Былое. Стихи.

Сборник Владимира Иванова «Былое» — это своего рода репортаж из сердца поэта. В четырех разделах книги автор как бы прослеживает, тонко и чутко, вехи собственной жизни, которая стала неотъемлемой частью биографии страны. Для его стихов характерны яркие живописные штрихи, ясность мысли, точность ее словесного эквивалента. С болью и душевной мудростью рассказывает он о войне, о глубинной зрелости любви, выстраданной и непарадной, — любви к родной земле, к ее прошлому, настоящему и будущему, любви к искусству и к людям. Читатели этой книги смогут не только разделить с ним его чувства, но и обретут друга.

300₽

Скоро!
Находка на станции Стрельна

Находка на станции Стрельна

Главный герой книги не нуждается в особом представлении, это гений российского сыска Иван Дмитриевич Путилин. Действие происходит в семидесятые годы XIX века. Только-только зародившаяся в Петербурге сыскная полиция делает первые шаги, еще нет никаких технических средств, и вместе с тем герои виртуозно распутывают самые таинственные дела, раскрывая самые загадочные преступления.

390₽

Новинка
Грани будущего

Грани будущего

В подземном мире нет понятия отпуска, но отдыхать нужно и там. Юноша по имени Зиновий с друзьями решили развеяться и поиграть в виртуальные игры в игровом комплексе, даже не подозревая, что вместо обещанных фэнтезийных миров окажутся за пределами подземного городского купола —  на поверхности, где на грани выживания сражаются за свои жизни люди, не попавшие в «золотой миллион», успевший уйти под землю, спасаясь от ядерных ракет, где искусственный интеллект испепелил города, погрузив поверхность земли в радиоактивную ядерную зиму, и где жизнь сурова, а люди просто пытаются выжить, понятия не имея ни о какой виртуальной реальности.

460₽

Новинка
Бестиарий

Бестиарий

Хронотоп рассказов Сергея Гребнева — Петербург девяностых; тот самый город «Улиц разбитых фонарей», «Бандитского Петербурга», «Окна в Париж» и балабановского «Брата». Герои этих рассказов — подростки, юноши; в другое время они сели бы за штурвалы самолетов, отправились бы в полярную экспедицию или строили бы новые города. Но на дворе девяностые — поэтому они пьют дешевый спирт, принимают наркотики и состоят в запрещенной на территории РФ партии.

300₽

Новинка
Жестокий броманс

Жестокий броманс

Действие рассказов Упыря Лихого происходит в Петербурге и в Крыму, в наше время и в не столь отдаленном будущем. Традиционные герои автора — обитатели интернет-чатов, сетевые фрики, хикканы и отаку. Кому-то они могут показаться странными, но обычного в них все-таки больше, чем странного: они ищут дружбы, мечтают о любви, наталкиваются на непонимание — как все. И как все — мучаются заброшенностью в холодном и жестоком мире. Может быть, поэтому они сами бывают жестоки, в том числе и друг с другом.

450₽

Новинка
Неврозы Большого Города. Причины и следствия. Профилактика и терапия.

Неврозы Большого Города. Причины и следствия. Профилактика и терапия.

Учебное пособие посвящено современным методам сохранения и приумножения здоровья жителей Большого Города, способам преодоления трудных психологических ситуаций, возникающих в условиях стрессогенных факторов современной городской жизни.

490₽

Новинка

ИД «Городец»

Издательский Дом «Городец» создан в 1996 году. За короткий срок он стал одним из лидеров среди издательств России и стран СНГ.

Подписка на новости издательства